Бесплатная консультация

Как реагировать?

Я часто наблюдаю за ведением разговоров как моих так и чужих.Внимательно вслушиваюсь.И мне всегда интересно а как лучше было бы ответить.Так вот например какая ситуация.Я работаю с моей начальницей ,подводим итоги.Это занимает много времени.Приходят 2 мои сотрудницы, которым предстоит сдавать отчет. И они начинают меня "прессировать",извините что так выражаюсь.Но на тот момент у меня было именно такое впечатление.Они поочереди начали пускать в мой адрес комментарии.Мол что ты так долго ,мы уже из-за тебя долго ждем.Почему раньше не сделала это,ты нас задерживаешь.А одна даже заявила что моей начальнице следует меня отправить доделывать эту работу.Так как я должна была сама это заранее сделать.И в таком роде.Начальница согласилась с её мнением но продолжила со мной работать.А я просто промолчала.Хотя очень хотелось поставить их на место.Посоветуйте как поступать в таких ситуациях.Я человек очень эмоциональный и я могла наговорить им всего что я о них думала.Но это привело бы к скандалу.Я это понимаю,и поэтому хочу научиться выруливать ситуацию в мою сторону,но без обид и скандалов.

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

2 Комментариев

  1. Здравствуйте, Ольга! Вы меня порабодовали своим письмом, потому что такие внимательные подходы к деловому общению — редкость. Так что можете считать, что половину своей проблемы Вы уже решили, понимая, что деловое общение требует продуманности, небольшой эмоциональности, особенно в выражении эмоций, умения соблюдать дистанцию и задавать ее. В Вашем случае последнее весьма важно, потому что большинство конфликтов возникает именно среди равных по положению сотрудников, которые часто меняют свои роли в деловом общении: то они друзья, то заговорщики, то сотрудники, то враги и т.д. Если Вы хотите научиться чувствовать себя в деловом взаимодействии, как рыба в воде — научитесь быть лидером общения. Это вовсе не значит говорить громче и дольше всех, выходить во всем на первое место и т.д. Деловое общение — целая наука. Почитайте книги, их сейчас много. Выберите то, что больше подходит Вам и тренируйтесь. Часто помогают "домашние заготовки". Вы уже опытный человек и можете предположить, какие ситуации возможны. Не поленитесь, подберите нужный слова, цитаты, жесты, улыбки, ведь даже расстояние до партнера по общению, ваши духи, цвет одежды и т.д. имеет значение. Работы много, но и результаты не заставят себя ждать. Конечно, важно при всем этом оставаться самой собой, не потерять интереса ни к людям, ни к делу. А на счет вашего прямого вопроса "как реагировать" так же котортко попробую ответить — мягко, активно, весело, создавая деловое настроение и деловой тон. И начальство и коллеги это отметят. Удачи!

  2. Здравствуйте Ольга,

    я могу только присоединиться к ответу Ирины Викторовны,

    и от себя лишь добавить то, что коллеги — это люди со своими проблемами, целями и взглядами на жизнь, естественно, что многое может не совпадать с нашими желаниями об идеальных рабочих взаимоотношениях. Но если нельзя их сделать идеальными, то можно сделать оптимальными, т.е. снизить их напряжения, сведя стрессогеные факторы к минимуму. А для этого нужно понять, что рабочие отношения — это искусство, которому надо учится.

    Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»