Психолог психологу

Коллапс Якорей

Знакома ли вам ситуация, когда какие-то внешние факторы из раза в раз автоматически вызывают у вас неэффективеые и неприятные чувства или состояния -«кнопочную реакцию»? Так вот, эта техника помогает реализовать ваше намерение «слезть с кнопки». Итак:

1. Кнопочная ситуация

Вспомните ситуацию (№ 1), в которой вы до сих пор испытывали малоприятные чувства и в которой хотели бы испытывать чувства более приятные.

2. Желаемая реакция

А какие именно чувства вы хотели бы испытывать в подобной ситуации? Вспомните ситуацию из своей жизни (№ 2), в которой вы уже испытывали такие чувства. Желательно, чтобы ситуация № 2 была из той же области жизни, что и ситуация № 1.

3. Ресурсный якорь

Погрузитесь в ситуацию № 2 и еще раз переживите все эти приятные чувства заново, как будто все происходит здесь и сейчас. В момент наивысшей интенсивности переживаний устанавите ресурсный якорь (например, соедините большой и указательный пальцы правой руки).

4. Кнопка

Выходите из ситуации №2 и вернитесь к ситуации №1. Просмотрите ее как бы со стороны, как кино, и найдите «кнопку» — фактор и момент, когда запускается нежелательное чувство.

5. Якорь доступа к прежней реакции

Войдите в эту ситуацию №1, переживите момент первого появления неприятного чувства и установите на него другой якорь (например, соедините большой и указательный пальцы левой руки).

6. Разбивка состояния

Полностью выйдите из ситуации №1, встаньте, разомнитесь, скорчите смешную рожу, перемножьте 17 и 13.

7. Коллапс

Войдите в ситуацию № 1 за несколько секунд до запуска «кнопки». Затем произведите коллапс якорей: сначала воспроизведите нересурсный якорь и сразу же за ним — ресурсный.

После слияния двух состояний (коллапса) первым убирается нересурсный якорь, а последним — ресурсный.

8. Проверка нового состояния.

Подумайте о прежней ситуации. Какие чувства возникают в ней теперь?

9. Экологическая проверка.

Устраивают ли вас ваши новые возможности реагирования?

Сказочка про Коллапс Якорей

Один мальчик постоянно наступал на грабли. Иногда это были маленькие красивые детские грабельки, которые звонко щелкали его по коленке. Бывало, что он наступал на садовый инструмент средних размеров. Тогда удар приходился на середину его фигуры. Ну а от настоящих колхозных граблей он научился заслоняться рукой, иначе его бы вообще насмерть прибило.

Нельзя сказать, что мальчику это нравилось — наоборот, едва завидев грабли он уже предчувствовал, как больно они его ударят. Он пытался отойти, даже убежать — но ноги сами подводили его к граблям и наступали на них. Друзья над ним смеялись, взрослые его ругали, а сам он постепенно привык и смирился с судьбой.

А еще этот мальчик очень любил смотреть на звездное небо. Ему нравилось узнавать знакомые рисунки созвездий. Он знал, где сегодня ночью можно будет увидеть Марс, а где — Венеру. Глядя на мерцающие звезды он чувствовал себя большим и сильным капитаном космического звездолета, ведущим свой корабль к другим мирам.

Как-то раз мальчик возвращался домой поздно ночью. Небо было ясным и яркие звезды висели, казалось, над самой головой. Мальчик залюбовался ими.

Но когда мальчик опустил голову, он неожиданно заметил прямо перед собой самые большие грабли, какие только бывают на свете! Наверное, с такими граблями радостные крестьяне создавали первые колхозы. Мощная, бугристая рукоятка была даже выше мальчика. Он обреченно всхлипнул, представляя, что его ждет.

Мальчик уже двинулся было к граблям, как вдруг ему захотелось увидеть звезды еще разок. Он поднял голову и посмотрел на Млечный Путь. Потом нашел Сатурн и ему даже показалось, что он может невооруженным взглядом разглядеть его кольца.

Мальчик снова опустил взгляд на валяющиеся на земле грабли. Он вдруг понял, что наступать на них совершенно не обязательно. Он засмеялся. «Лежите? Ну и лежите себе!», подумал мальчик, спокойно переступил через грабли и пошел своей дорогой. Но потом вдруг вернулся, поднял грабли и стал вертеть их в руке. Ему понравилось ощущение гладкой, отполированной ладонями рукояти, отблеск звезд на острых зубцах, веселый свист, с которым грабли рассекали воздух. Мальчик взял их себе на память.

Мальчик вырос и увлекся рукопашным боем. Он стал известным мастером, а потом и учителем. Он разработал свою собственную систему боя граблями. Он прославился и так разбогател, что смог купить себе космический тур. В свой полет к звездам он захватил любимые грабли. Те самые, на которые так и не наступил.

Дмитрий Руттер, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007

Источник: https://www.isra-trainings.com/nlp/tech/collapse.html

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»