Эльтуиция — портал о психическом и физическом здоровье

Как манипулировать своим начальником и подчинёнными для продвижения «вверх»

Для карьерного роста большинство менеджеров среднего звена чаще всего полагаются на свою работоспособность и профессионализм. Однако практика доказывает, что скромные «трудяги» редко прорываются «наверх», а для быстрого взлёта достаточно быть хорошим тактиком и мастерски манипулировать людьми.

Представим ситуацию, что в рекламном агентстве двумя менеджерами среднего звена были проведены безуспешные переговоры с клиентом и оба в одинаковой степени виновны в неудаче. При этом, один из них злится и обвиняет другого, а второй берёт ответственность за произошедшее на себя и признаёт вину. В таких случаях, быстрее сделает карьеру тот менеджер, кто перекладывает вину на других, поскольку в глазах шефа он будет казаться менее виновным, чем его коллега, принявший всю ответственность на себя.

Но не всё так просто как кажется и на проблему продвижения менеджеров среднего звена следует смотреть гораздо шире. Ведь менеджеры выступают в роли посредников между администрацией и обычными сотрудниками. Их руками руководство проводит в жизнь любые решения, даже самые непопулярные. Собственно им приходится нанимать сотрудников за небольшие деньги или увольнять, добиваться исполнения работы в заданные сроки или отчитываться перед начальством за провалы. Именно они контролируют компьютер, к которому подключена программа записи телефонных разговоров SpyRecords и докладывают обо всём руководству.

Выполнение всех данных задач требует от менеджера чётко выстроенной линии поведения. Как бы то ни было, но менеджеры делятся на эффективных и успешных. Эффективные работают преимущественно на благо компании. Они удобны руководству. Поэтому их и не повышают, поскольку опасаются не найти на эту должность такого же надёжного работника. Польза от таких людей большая, но карьеру строят с трудом.

Значительно больше в этом плане преуспевают «успешные менеджеры». Они меньше сосредоточены на основной работе и, умело лавируя между руководством и подчинёнными, заводят нужные связи. Такие люди изобретательны и изворотливы, и даже если защита от прослушивания зала совещаний была организована плохо, то они обязательно найдут крайнего. Беззастенчиво они будут сваливать вину на партнёров, клиентов, подчинённых, демонстрируя начальству, что искренне верили в то, что их деятельность пойдёт на пользу компании.

Другая тактика, которой пользуются «успешные менеджеры» заключается в том, что они работают с подчинёнными в команде. Чем лучше результаты от совместной деятельности, тем меньше провалов соответственно у менеджера и меньше причин оправдываться перед руководством.

Вот почему «успешные менеджеры» более удачливы и вырастают даже до гендиректоров крупных компаний.

Exit mobile version