Нужна анонимная консультация? Пишите!
Немного о себе.
Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта.
Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.
Ослепляет на некоторое время. Скульптор сознания. На протяжении 10 минут усердно и мастерски отсекает все «наросты». После — остается кристально чистый разум, как идеальная скульптура, от которого чудодейственным образом отсечены все «неправильные мысли». Лишь квинтэссенция дороты, добродетели и веры.
Лента уже в начале раскалена до предела. И сразу же ставит тебя на дыбы, потому что совершенно безжалостно и неожиданно выбрасывает в нечеловеческое, противное всему естеству недопустимое детское горе. Землянички — переломный кадр. Это слишком наивно, непринужденно, просто, весело и подаобающе обычному детству, что до судорог и дрожи в руках несоответствует предыдущим душным, чуть ли не спирторазящим, грязным кадрам. Несмотря на то, что девочка уже осталась одна, абстрактное повествование ее жизни продолжается, но она сама выступает в роли матери, матери своих игрушек. То, что она говорит вводит в какой-то транс, от этого невозможно оторваться. Детский, трогательный голос, произносящий то и дело грязные ругательства, совсем не характерные для существа, от которого подсознательно ожидаешь чистоты и неиспорченности. Они были сказаны ребенку человеком, призванным учить : любви, ласке, жизни, а не убивать желание существовать.
Девочка жила в двух мирах — мир, созданный её матерью и мир, созданный ей самой. Несмотря на то, что один был реальный, а другой — вымышленный, она глубоко чувствовала их оба, а наверняка второй — больше, ведь он был для неё спасением, способом ухода от реальности. И когда трагедия одного мира (убитый ребенок — мишка)наложилась на трагедию другого (хаотически повторяющиеся пьяные ругательства) прозвучала дикая фраза — Я больше сюда никогда не вернусь.
О десятиминутной ленте Ролана Быкова «Люба», или «Я больше сюда никогда не вернусь», почти никто не знает. 20 лет назад его купили кинопрокатчики многих стран. Но к отечественному зрителю этот коротенький киношедевр пришел лишь благодаря интернету, где ссылка на ролик передается «из рук в руки».https://www.izvestia.ru/culture/article3138735/
Крошечная картина под названием «Люба», или «Я больше сюда никогда не вернусь», начинается со сцены, в которой мать-алкоголичка бьет маленькую дочку. Всего несколько секунд: крик, пощечина. Девочка выскакивает из дома.
Вот она перебегает через железнодорожные пути — грохот поезда вызывает у зрителя ощущение надвигающейся катастрофы. Но мы даже представить себе не можем, какого рода потрясение ждет впереди.
Ребенок показан с огромной, словно родительской любовью. Камера передает, как дышит загнанное, щуплое тельце, ловит испуганный взгляд сильно косящих глаз. А потом — как саркастический контраст — в кадр вступает красота природы. У пасторального ручья, вынув из тайничка игрушки — убогого мишку и куклу, девочка начинает играть. Мы видим, как она то успокаивается, то, захваченная своей игрой, снова впадает в состояние, близкое к аффекту. И тут зритель наконец понимает, какой шок готовит ему фильм. Потому что с первых кадров, показывающих играющего ребенка, нам открывается, что игра ее — это точное воспроизведение ее жизни.
В России ежегодно по вине родителей гибнет около тысячи детей. В 2002 году, по данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, было совершено 44 000 преступлений против несовершеннолетних. А в 2007 году — уже 70 000. И поэтому такие фильмы нужны нам. Чтобы заставляли задуматься.
Судьба Нины Гончаровой сложилась ненамного удачнее, чем у ее киногероини. Оставшись сиротой в детстве, потеряв брата и сестру, Нина потом прошла через все «классические» испытания, которые выпадают на долю несчастливых женщин.
Источник:
Сюжет фильма очень сжатый, но достаточно информативный. Автор передаёт переживания девочки, подвергнутой практически всем видам насилия. Все начинается с того, что показана сцена пренебрежения нуждам ребёнка, когда мать отказывается ее кормить вывыливая еду на пол. Далее последует сцена физического насилия, в результате которого мы видим нанесение увечий лицу девочки. Убежав из дома, стоя перед проходящим поездом, ребенок чувствует сильное волнение, что приводит к дополнительной травматизации. Если учитывать то, что осознание пережитого насилия должно быть отложено во времени, то и пик психической травмы приходит на этот момент, когда она испытывает чувство страха от того, что не сможет убежать и опыт насилия повторится.
Но поезд проезжает и девочка бежит дальше, при этом продолжается психологическое (эмоциональное) насили со стороны ее матери в форме обзывательств, угроз и унижения.
Когда девочка оказывается в безопасности (в своём мире), она проявляет активность в форме ролевых игр, где демонстрирует нам свои навыки общения. Ребёнок полностью дублирует поведение своей матери, которая не умеет распознавать свои эмоции и часто смешивает желание позаботиться о ребёнке, со своими обидами и неуверенностью в себе. Она любит своего ребёнка, но осознание своего социального положения вызывает у нее агрессию, контролировать которую она не умеет. Это ведёт к тому, что агрессия в активном виде направлена на ребёнка и приводит к насильственным действиям, оправданным плохим отношением к ней самой со стороны других людей.
Сцены сексуального характера с игрушками также говорят нам о неправильном сексуальном воспитании девочки а возможно и сексуальном насилии.
Девочка, повторяя агрессивное поведение своей матери тоже прибегает к насилию, что приводит печальным последствиям. Ее игрушка разорвана и девочка оценивает это как смерть и осознает негативные последствия своих действий. В этот момент чувство безопасности покидает ее, одновременно как и она покидает это место. Пытаясь вернуться назад, у девочки начинают всплывать триггеры психической травмы, полученной ей ранее. Она вспоминает тот страх перед повторением насилия над ней, и ее психика не находит безопасного места для себя, отождествляя весь окружающий ее мир, как опасность. Последние слова девочки подтверждают важность базового доверия ребёнка к миру, как основы его жизни и развития.