ВидеоматериалыСтатьи Евгении Калужиной

Я сюда больше никогда не вернусь (Ролан Быков)

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

3 Комментариев

  1. Фильм, как выстрел

    Ослепляет на некоторое время. Скульптор сознания. На протяжении 10 минут усердно и мастерски отсекает все «наросты». После — остается кристально чистый разум, как идеальная скульптура, от которого чудодейственным образом отсечены все «неправильные мысли». Лишь квинтэссенция дороты, добродетели и веры.

    Лента уже в начале раскалена до предела. И сразу же ставит тебя на дыбы, потому что совершенно безжалостно и неожиданно выбрасывает в нечеловеческое, противное всему естеству недопустимое детское горе. Землянички — переломный кадр. Это слишком наивно, непринужденно, просто, весело и подаобающе обычному детству, что до судорог и дрожи в руках несоответствует предыдущим душным, чуть ли не спирторазящим, грязным кадрам. Несмотря на то, что девочка уже осталась одна, абстрактное повествование ее жизни продолжается, но она сама выступает в роли матери, матери своих игрушек. То, что она говорит вводит в какой-то транс, от этого невозможно оторваться. Детский, трогательный голос, произносящий то и дело грязные ругательства, совсем не характерные для существа, от которого подсознательно ожидаешь чистоты и неиспорченности. Они были сказаны ребенку человеком, призванным учить : любви, ласке, жизни, а не убивать желание существовать.

    Девочка жила в двух мирах — мир, созданный её матерью и мир, созданный ей самой. Несмотря на то, что один был реальный, а другой — вымышленный, она глубоко чувствовала их оба, а наверняка второй — больше, ведь он был для неё спасением, способом ухода от реальности. И когда трагедия одного мира (убитый ребенок — мишка)наложилась на трагедию другого (хаотически повторяющиеся пьяные ругательства) прозвучала дикая фраза — Я больше сюда никогда не вернусь.


  2. О десятиминутной ленте Ролана Быкова «Люба», или «Я больше сюда никогда не вернусь», почти никто не знает. 20 лет назад его купили кинопрокатчики многих стран. Но к отечественному зрителю этот коротенький киношедевр пришел лишь благодаря интернету, где ссылка на ролик передается «из рук в руки».
    Крошечная картина под названием «Люба», или «Я больше сюда никогда не вернусь», начинается со сцены, в которой мать-алкоголичка бьет маленькую дочку. Всего несколько секунд: крик, пощечина. Девочка выскакивает из дома.
    Вот она перебегает через железнодорожные пути — грохот поезда вызывает у зрителя ощущение надвигающейся катастрофы. Но мы даже представить себе не можем, какого рода потрясение ждет впереди.
    Ребенок показан с огромной, словно родительской любовью. Камера передает, как дышит загнанное, щуплое тельце, ловит испуганный взгляд сильно косящих глаз. А потом — как саркастический контраст — в кадр вступает красота природы. У пасторального ручья, вынув из тайничка игрушки — убогого мишку и куклу, девочка начинает играть. Мы видим, как она то успокаивается, то, захваченная своей игрой, снова впадает в состояние, близкое к аффекту. И тут зритель наконец понимает, какой шок готовит ему фильм. Потому что с первых кадров, показывающих играющего ребенка, нам открывается, что игра ее — это точное воспроизведение ее жизни.
    В России ежегодно по вине родителей гибнет около тысячи детей. В 2002 году, по данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, было совершено 44 000 преступлений против несовершеннолетних. А в 2007 году — уже 70 000. И поэтому такие фильмы нужны нам. Чтобы заставляли задуматься.
    Судьба Нины Гончаровой сложилась ненамного удачнее, чем у ее киногероини. Оставшись сиротой в детстве, потеряв брата и сестру, Нина потом прошла через все «классические» испытания, которые выпадают на долю несчастливых женщин.
    Источник: https://www.izvestia.ru/culture/article3138735/

  3. Сюжет фильма очень сжатый, но достаточно информативный. Автор передаёт переживания девочки, подвергнутой практически всем видам насилия. Все начинается с того, что показана сцена пренебрежения нуждам ребёнка, когда мать отказывается ее кормить вывыливая еду на пол. Далее последует сцена физического насилия, в результате которого мы видим нанесение увечий лицу девочки. Убежав из дома, стоя перед проходящим поездом, ребенок чувствует сильное волнение, что приводит к дополнительной травматизации. Если учитывать то, что осознание пережитого насилия должно быть отложено во времени, то и пик психической травмы приходит на этот момент, когда она испытывает чувство страха от того, что не сможет убежать и опыт насилия повторится.
    Но поезд проезжает и девочка бежит дальше, при этом продолжается психологическое (эмоциональное) насили со стороны ее матери в форме обзывательств, угроз и унижения.
    Когда девочка оказывается в безопасности (в своём мире), она проявляет активность в форме ролевых игр, где демонстрирует нам свои навыки общения. Ребёнок полностью дублирует поведение своей матери, которая не умеет распознавать свои эмоции и часто смешивает желание позаботиться о ребёнке, со своими обидами и неуверенностью в себе. Она любит своего ребёнка, но осознание своего социального положения вызывает у нее агрессию, контролировать которую она не умеет. Это ведёт к тому, что агрессия в активном виде направлена на ребёнка и приводит к насильственным действиям, оправданным плохим отношением к ней самой со стороны других людей.
    Сцены сексуального характера с игрушками также говорят нам о неправильном сексуальном воспитании девочки а возможно и сексуальном насилии.
    Девочка, повторяя агрессивное поведение своей матери тоже прибегает к насилию, что приводит печальным последствиям. Ее игрушка разорвана и девочка оценивает это как смерть и осознает негативные последствия своих действий. В этот момент чувство безопасности покидает ее, одновременно как и она покидает это место. Пытаясь вернуться назад, у девочки начинают всплывать триггеры психической травмы, полученной ей ранее. Она вспоминает тот страх перед повторением насилия над ней, и ее психика не находит безопасного места для себя, отождествляя весь окружающий ее мир, как опасность. Последние слова девочки подтверждают важность базового доверия ребёнка к миру, как основы его жизни и развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»