Наш ребенок

Вопросы воспитания: как не испортить ребенка?

Порой чрезмерная любовь к своему чаду приводит к тому, что от избытка или даже переизбытка любви и нежности он становится разбалованным. Как не допустить этого?

Самое главное правило такое: безусловно любите своего ребенка, но не забвайте также и следующие правила:
Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило 2

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: — возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! — по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило 4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило 5

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило 6

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило 7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» — привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило 8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило 9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило 10

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: — их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; — правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; — тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11

Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12

Следует применять санкции, а не наказание!
Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком. Будьте счастливы и не мешайте счастью своего чада!

Источник: https://megahealth.ru/content/view/347/40/

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»