Статьи

Улитки сыну :)

Мир увлечений детей, наше взрослое к нему отношение…
Сколько здесь поводов для родительских раздумий, сомнений.
Тем ли увлечен ребенок? На пользу ли ему дело, которым он
готов заниматься с утра и до ночи?
Об этом наш сегодняшний разговор.

УЛИТКИ СЫНУ

Высокая, молоденькая женщина с тонким, немного усталым лицом сидела в автобусе возле окна, бережно держа в руках стеклянную баночку, в которой шевелились розовые улитки. Женщина, казалось, боялась, что, они вылезут из воды, и все время поправляла крышку.
— Простите,—вдруг спросила ее соседка,—зачем вам эти улитки?
Женщина, как бы извиняясь и вместе с тем охотно, сказала:
— Видите ли, у меня сын, ему восемь лет, он увлекается улитками. В доме три аквариума и все с улитками, причем с разными. А эти вот я сегодня ему достала. Говорят, очень редкие.
— А вам-то они тоже нравятся? — иронически спросила соседка.
— Да не то чтобы нравятся. Я, знаете ли, их даже немного побаиваюсь. Но сын… Он прочел где-то о них и теперь разводит. Говорит, что улитка — это удивительное создание природы. И всем дарит, кто захочет.
— Так, так, — сказала соседка,— он еще про какую-нибудь дрянь прочтет, а вы и ее в комнату. Воображаю, что у вас дома творится.
— Нет, зачем же обязательно дрянь? — смущаясь напора соседки, ответила женщина.- Эти улитки в водоемах и аквариумах вроде санитаров, как муравьи в лесу. А если ему и еще что-то понравится… Пусть себе. Может быть, это его призвание…
— Ну уж нет, — сказала решительно соседка, — со мной такой номер не пройдет. Я сразу своему сыну так и сказала: «Нравятся тебе железки — занимайся с ними где угодно, а дом тебе не сарай».

Мне запомнился этот разговор. В противоположных позициях двух женщин выразилось разное отношение к увлечению ребенка, к его личности, к развитию его способностей.
Случается, что склонности детей обнаруживаются очень рано. Многие великие музыканты проявляли интерес к музыке в самом раннем возрасте. И тогда родителям оставалось лишь создавать благоприятные условия для развития их способностей, всячески помогать, поддерживать их увлечение.

Но чаще бывает, что ребенок открывает себя путем многочисленных проб, неизбежных ошибок. Некоторые родители склонны видеть в смене его увлечений лишь разбросанность, неустойчивость внимания: сегодня он дрожит над марками, завтра вдруг остыл, занялся моделированием, а еще, чего доброго, станет улиток таскать в дом… Но чаще это не разбросанность, а проба сил, проба себя, поиск своего будущего. Да, увлечение — это своеобразный поиск, с помощью которого ребенок познает мир и в этом мире отыскивает место для себя: кем он станет в нем? Ведь то, что мы любим, мы и знаем лучше, а если пока не знаем, то стремимся узнать. Один товарищ моего сына к седьмому классу прекрасно знал карту звездного неба, мог объяснить, когда и где видна та или иная планета.

И этот незнакомый мне мальчик, который увлекался улитками… Повезло же ему с мамой, думал я, глядя, как бережно держит она банку, и слушая ее терпеливые ответы бесцеремонной соседке.

Будет ли ее сын биологом? Как знать? Может, и нет. Возможно, завтра он займется «железками», или примется за химические опыты, или попросит купить ему гитару. Что ж, мама, наверное, поможет ему и в этом. А медленные улитки все же оставят след в его развитии.
Неважно, что в будущем ребенок не станет, скажем, биологом или строителем, астрономом или художником, но полнота восприятия мира сделает его более глубоким человеком, сильнее чувствующим, поможет жить интереснее.

Заботясь о развитии своего ребенка, важно не подавлять его волю и не навязывать слишком активно свои интересы, исходя из того, что любишь сам. Так ведь можно вообще притупить природную любознательность растущего человека, как ни велика, как ни активна она поначалу.

Маленькие наши «почемучки» стучатся к нам, взрослым, задавая свои сто тысяч «почему» и «отчего». И грустно становится, когда слышишь, как родители отмахиваются от этих вопросов: «Ты еще мал», «Вырастешь — узнаешь». На всякий вопрос ребенка нужно найти ответ, сообразный с его возрастом, если, конечно, взрослым хочется помочь малышу в его стремлении мыслить, активно общаться с миром, окружающим его.
Как хорошо сказал об этом Герцен в письме к своим детям: «Мне хотелось бы не столько сообщить вам сведения, дать ответы на ваши вопросы, как научить вас спрашивать».

Nicemama: Сегодня мир меняется, меняются и наши дети. А, следовательно, надо искать новые подходы и методы воспитания. Мне, лично, импонируют методы воспитания семьи Никитиных, в инете наткнулась на подробную статью — делюсь ссылочкой — Методика и игры семьи Никитиных
Статья-не моя, а взята с сайта https://www.nicemama.com ) Надеюясь, она Вам понравится.
с уважением Поливанова Хельга Николаевна

Хельга Николаевна Поливанова (психолог консультант)

Основные направления, по которым я работаю: работа с последствиями психологической травмы; работа с женщинами, пережившими насилие; работа с горем после утраты близких; проблемы в личной жизни; семейное консультирование; работа с самооценкой и неуверенностью в себе; работа с созависимыми; нарушение пищевого поведения и коррекция веса; сложности при общении с противоположенным полом; устранение неэффективных стратегий поведения, препятствующих успешному функционированию личности; работа с постановкой целей и их достижений; мой рабочий телефон: 8 962 990 47 82

Похожие статьи

Одно Сообщение

  1. Полностью согласна! Надо поощрять и по возможности поддерживать любое увлечение ребенка, если, конечно, же это увлечение вписывается в нормы. Самое важное для ребенка — гармоничное развитие личности, поддержка и понимание со стороны родителей.
    Дорогие Родители, Дайте возможность Вашим детям найти свое призвание в жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»