Проблемы этничности

Смешанные браки: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СВОБОДЕ

Смешанные браки – это личное дело тех, кто в них вступает.
Однако почему все-таки следует воздерживаться от смешанных браков для вашего же благополучия?
Контраргументы по поводу смешанных браков в большинстве своем слишком неудачны.

Один из самых распространённых аргументов делает упор на то, что евреи и неевреи отличаются друг от друга, и поэтому смешиваться им нецелесообразно. Этот племенной подход удалил моих родителей,да и многих других людей от их национального наследия.
Другой не слишком удачный аргумент против смешанных браков
обычно формулируется так: «Наши праотцы страдали и умирали , стремясь сохранить наше еврейское самосознание». Угроза, что такой брак… « убьёт твою маму и бабушку»- из этой же серии.В лучшем случае это- спекуляция на чувстве вины, лишенная логики. Жизненная позиция и религиозные принципы наших праотцев могут и не быть примером для подражания. Во всех случаях такой подход к проблеме нельзя признать конструктивным. Исповедуя такой подход, мы заставляем иудаизм и еврейское самосознание выполнять роль тяжкого бремени, который вынужден нести тот, чьим личным интересам это противоречит.
С таким подходом нет удовлетворительного ответа на вопрос: «Почему хорошо быть евреем?»
Третий распространённый аргумент, направленный против смешанных браков, самый радикальный. Утверждают, что смешанные браки несут в себе угрозу существования еврейскому народу. Хоть это и правда, но
напрашивается в ответ такой вопрос: а почему, собственно говоря, для меня должно быть так важно существование еврейского народа? Почему я должен своё личное счастье и благополучие положить на жертвенник существования еврейского народа?
Смешанный брак – это,без сомнения, личное дело,то нужно ответить и на такой вопрос: «Действительно ли брак еврея с еврейкой послужит их личному благополучию?»

Что важнее любви?

Шахар влюбляется в Женю. Женя отвечает взаимностью. Шахар верит, что наконец-то нашёл родственную душу. Женя подходит ему больше, чем любая из женщин, с которыми он встречался в прошлом. Почему бы не жениться? Что может быть важнее настоящей любви? Какие ещё соображения надо принимать в расчёт, помимо любви, когда речь идёт о женитьбе? Такие соображения есть.
Например, вступили бы вы в брак с человеком, которого вы любите, если бы он (или она) сказал (сказала) вам, что не хочет детей?
Да, любовь — важна, но это еще не все. У вас обязательно должны быть общие цели в вашей совместной жизни.
Различная национальная принадлежность тоже может сыграть решающую роль, но это происходит далеко не всегда. Поэтому Шахары и Жени очень часто становятся спутниками в жизненном марафоне.
И различие между фаршированной рыбой и белым хлебом с майонезом не угрожает устойчивости их брака.Почему иудаизм представляет настолько большую ценность, что каждый из нас, выбирая себе спутника жизни, должен заведомо отвергнуть 99% населения земного шара?

Иудаизм как моральная сила.

Существование еврейского народа – это не только и не столько этнический вопрос, сколько проблема морали. Это потому, что евреи не просто этническая группа, они- носители моральной силы. Союз с Б-гом, начавшийся с нашего праотца Авраама и в момент дарования Торы подписанный на горе Синай,демонстрирует, что в уникальном формировании сути еврейского народа важнейшее место отведено такому качеству, как совесть. Евреи подарили миру понятия универсального образования и принципы справедливого судопроизводства. Евреи внушили миру, что все, включая короля, должны быть равны перед законом, и что закон должен защищать всех,включая бедных и слабых.
В начале прошлого века многие деятели культуры верили в то, что война – благородное дело, а евреи уже 3000 лет знают сами и учат других, что надо « …перековать мечи на орала». Историческое предназначение евреев как народа продолжает осуществляться и поныне. Доказательством этому может служить непропорционально большое количество евреев,
работающих в благотворительных организациях, занятых многочисленными общественными проблемами — от гражданских прав до феминизма.
Особое место в системе ценностей государства Израиль занимает принцип «Незапятнанной чести оружия». В соответствии с этим принципом солдаты должны каждый раз остановиться и подумать
о моральной стороне той или иной воинской операции (как неоднократно случалось в Ливане ). Этот принцип позволяет обществу выражать свой протест против гибели людей , даже если в этой гибели нет нашей вины,но была возможность эту гибель предотвратить. ( Такие протесты не смолкают до сих пор по поводу резни в находящихся недалеко от Бейрута арабских лагерях беженцев Сабра и Шатила.)
Голос совести, который является производной еврейского «эксклюзивного» союза с Б-гом , нельзя считать универсальным средством на все случаи жизни. Не только у евреев есть совесть, и не только они хорошие и правильные. Но нет в мире другого народа, суть которого сконцентрирована на этом понятии, потому что для евреев совесть – это часть национального самосознания. В связи с этой уникальной особенностью, нам досталась беспрецедентная по мощи ненависть антисемитизма.
Гитлер сказал: «Борьба за власть в мире ведётся между мною и евреями. Всё прочее несущественно. Евреи нанесли человечеству вред двумя вещами: обрезанием, вредящим телу, и совестью, разрушающей душу.
Я намерен освободить человечество от этих оков».
Главный минус смешанных браков в размывании народа, созданного на этой основе, в отказе от принадлежности к самой значительной в мире моральной силе и в отказе от стремления к духовному величию. Духовного величия достичь нелегко, это связано с трудными решениями, которыми мы демонстрируем степень нашей приверженности идее.
Если мой выбор при вступлении в брак соответствует моему обязательству поиска смысла жизни на путях иудаизма, я становлюсь носителем еврейского предназначения и высокой духовности иудаизма.
Если же, наоборот, я предпочту любовь нееврейской женщины моему еврейскому предназначению, я лишаюсь еврейских духовных ценностей. Подобные решения нельзя принимать по неграмотности.
Конечно,обещания наших праотцев это — не единственная причина, которая должна лежать в основе нашего выбора.Но это именно то,что
подпитывает каждого из нас и даёт нам силы сотни и тысячи лет.
Это то, благодаря чему мы выдержали неслыханные страдания из- за антисемитизма и при этом продолжаем ощущать себя сильными и богатыми.Смысл этого обязательства и суть награды за его выполнение невозможно понять без изучения Торы, потому что Тора- это тот самый корень, на котором выросло дерево иудаизма.
Учитесь ценить эти богатства и не допустите, чтобы они были утеряны вами навсегда.
Изучайте их!

Раввин Нахум Браверман изучал философию в Йелльском университете. В течение многих лет был старшим преподавателем в учебном заведении «Эш а Тора» ( «Пламя Торы») в Лос-Анжелесе.
Сегодня он руководит иерусалимской отделением ассоциации «Эш а Тора» на западном побережье США. Живёт в Лос-Анжелесе с женой и детьми.

Источник: https://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Special+Resources/ZoShlihut/7/Devar+Tora+7+russian

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»