Бесплатная консультация

Ребенок

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Последние месяц-два постоянно придумывает себе какие-то болезни, то глаза болят, то уши, то голос утром был такой, а к вечеру стал другой, то в позвоночнике какие-то кости и все в таком духе. Постоянно спрашивает- а у меня все нормально, точно ничего не болит? Я спрашиваю-а у тебя сейчас что-нибудь болит? Говорит-нет. Я говорю-все хорошо, не надо придумывать, он говорит да, точно? С глазами мы ходили к двум врачам и оба сказали, что все хорошо. Иногда берется плакать, спрашивает, а правда ничего не болит? Я его успокаивала, рассказывала про старых людей, инвалидов, у которых правда все болит, спрашивала, что его волнует, не обижают ли его в саду, и ругалась, но результата нет. Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку?

Похожие статьи

3 Комментариев

  1. Как я понимаю, ребенок у Вас спрашивает болит ли у него что либо.
    возможно он боится, что заболеет. такой страх бывает в этом возрасте. возможно (но это только предположение) он так привлекает к себе внимание, возможно это из-за ситуации дома.
    данных очень мало и очень сложно подсказать что либо конкретное.
    я бы посоветовала Вам сесть с мужем и другими взрослыми, если они живут с Вами, и подумать что не так в ваших отношениях, что может провоцировать ребенка. подумать какова его возможная выгода от «боли». или сходите к детскому психологу. сейчас в садиках они обычно есть.

  2. Здравствуйте, Лена! Проблемы Вашего сына вполне естественны, но необходимо с ними работать. Причин его страхов того, что у него что-то неправильно, «не так» может много. Это и естественный для его возраста процесс попытки понять что такое смерть, конец жизни и как все это соотносится с болезнями и что такое болезнь вообще. Это и результат просмотренных фильмов, мультфильмов, прочтения книг. Стимулов для таких страхов может быть очень много. Важно направить процесс преодоления страха болезни и смерти в нужное русло, каким может быть понимание на его детском уровне. Для формирования этого понимания необходимо провести некоторую работу. Например, порисовать (и вместе с процессом рисования обсуждать) процесс жизни, роста, развития, расцвета, перехода в другую стадию существования. Можно сочинять сказки, проиграть в каких-то ролях его страхи,т.е. попробовать предложить ребенку атмосферу активного игрового обсуждения волнующей его темы, реализации его страха в действии (игре, рисунке, лепке, сочинительстве). По возможности, чтобы не было последствии страхов в переходном возрасте, лучше обратиться к специалисту хорошего уровня (психологу, психотерапевту). Могу Вас успокоить: ничего противоестественного не происходит. Подобные проблемы присущи этому возрасту, но с ними надо работать. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»