Домой Дефектология Логопедическая карта обследования при недоразвитии речи

Логопедическая карта обследования при недоразвитии речи

Фамилия, имя ребенка Дата рождения Домашний адрес N д/с, школы, класс Жалобы родителей Сведения о родителях Общий анамнез: От какой беременности ребенок Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и т.п.) Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение) Вес и рост ребенка при рождении Сразу ли закричал Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал) Когда выписали из роддома (если задержали — почему) Раннее психомоторное развитие: Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить Когда появились зубы Перенесенные заболевания до и после года Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный) Речевой анамнез: Гуление Лепет Первые слова Первая фраза Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно) Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) С какого возраста отмечено нарушение речи Речь в настоящее время Речевая среда Занимался ли ранее с логопедом (где, когда, сколько, результаты) Обследование логопеда: Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, отвлекаемость и т.д.) Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания: Дифференциация звучащих игрушек Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение) Зрительное внимание, наблюдательность: Подбор парных картинок или предметов Подбор предметов к изображению Подбор предметов к изображению Подбор предметов или картинок, одинаковых по цвету Узнавание цвета по названию Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем Счет и счетные операции в пределах 5-10 Дифференциация предметов по форме («почтовый ящик», геометрическое лото) Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешку) Ориентировка во времени: Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей Узнавание и называние частей суток, времен года Ориентировка в пространстве: Умение составить фигурки из палочек по подражанию Умение составить из 3-4 частей целую картинку Знание предлогов: в, на, под, над, около и др. Умение обобщать: Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: игрушки, одежда, посуда, мебель и т.д. «Четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию) Строение органов артикуляционного аппарата Состояние речевой моторики Состояние общей моторики Понимание речи: Выполнение простых поручений Понимание распространенных предложений Понимание соотношений между членами предложения Понимание короткого рассказа Самостоятельная речь: Звукопроизношение Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, престановки звуков, слогов) Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам Состояние грамматического строя: Словоизменение: род, число, падеж Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.) Состояние словаря Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха: Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д, к-г, ш-с, ж-з, р-л, п-б и др.) Определение наличия звука в слове Состояние общих речевых навыков Заключения врачей: окулиста, невропатолога, отоларинголога, психиатра и др. Диагноз Дата обследования Логопед

Источник: http://www.defectolog.ru/documents/1015/?x=1&theme=686

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.