Статьи Дмитрия Глазкова

Кого мы воспитываем?…

Нацистская Германия воспитывала – арийца, СССР – строителя коммунизма…
А кого мы воспитываем сейчас и воспитываем ли вообще кого-то?

Задумался я как-то…
Может – личность? Личность, не которую «заказало» государство, а личность, которая «делает-себя-сама»?
С одной стороны – это хорошо…но если человек не имеет понятия о модели «как надо» — что из этого получится?
Свобода – это важно и правильно, но человек «made himself», берущий за основу принцип – моя свобода, я сам себе господин и т.д., он ведь по головам пойдет…И с одной стороны – он – полноценная личность. А с другой… Как он будет уживаться с людьми и они с ним? Может, все же нужна пресловутая «национальная идея»? Должен быть общечеловеческий принцип «правильности»…Как Вы считаете?

Мой блог находят по следующим фразам

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

9 Комментариев

  1. банальность конечно скажу, но…

    Веры Вам уважаемый не хватает… «Бесов» перечитайте, чтоль..

  2. Не знаю-я воспитала хороших детей. Закончили универы,женились,работают-родителям помогают,не пьют,но курят.

  3. я стичаю что надо воспитывать таких! иначе будут одни подкоблучные шавки!

  4. тьфу тьфу, каждый сам в ответе за то что он вырастил: я свим сыном довелен и горжусь….Ваших детей не видел , воспитывать не довелось!!!

  5. Дим, знаешь, каждая личность — так или иначе продукт государства. Личность не «сделает-сама-себя» в отрыве от общества, так как ей придётся с обществом этим контактировать. Другое дело, что можно эти контакты как-то минимизировать, но исключить их не получиться. Тут многое зависит от семьи. Если с ранних лет втолковывать ребёнку — ты сам себе хозяин, ты можешь делать всё, что захочешь, ты сам себе господин, это, боюсь, ни к чему хорошему не приведёт. Тогда в последствии либо система уничтожит его, либо ему придёться уходить в андеграунд. Считаю, что здесь нужно искать золотую середину. Человек должен быть самостоятельным, чувствовать свободу, но при этом оставаться толерантным по отношению к обществу, ведь ему ещё жить среди всех нас.

  6. общечеловеческий принцип «правильности» — безусловно должен быть. просто создавающий себя человек, долже опираться на этот принцып, в противном случае мы былы-бы животными

  7. Общестандартной «гребёнкой» попахивает …Я вырастил 3 механизма по анализу ситуации, даже не крещенные… Остальное пусть выбирают, но и отвечают за это сами….

  8. Прежде всего стоит подумать не о личном, а об общественном. Чтобы общество могло нормально функционировать нужны общие правила взаимодействия. Законы охватывают большую часть сторон, но остаются оголенные области. Так совершенно утрачена культура полоролевых отношений ранее закрепленных традициями (собственно культурой). Сейчас этого нет. Когда в один из концентрационных лагерей периода ВОВ пригнали русских девушек и провели медицинское обследование оказалось, что большая часть из них, не достигших 20 летия, девцвенницы. Начальник лагеря тогда написал фюреру, что народ с такой моралью невозможно победить.
    Так что сегодня мы воспитывает граждан РФ — представителей общества потребления, которое основано на классовом неравенстве, зависти. Мы воспитываем рабов которые не способны что-либо поменять в бандитстком государстве так как им плевать на свою Родину.

  9. Я ещё ни кого не воспитываю, но проработав полтора месяца с детьми этим летом, да и до этого тоже много соприкасалась с педагогическими аспектами, могу сказать с уверенностью почти в 100%  — поведение ребёнка- это диагностика семьи. Конечно я не являюсь лютой приверженкой бихевиоризма, но подтверждение теории социального научения вижу воочию каждый день: вроде семья приличная, а ребёнок — бешеный монстр, копнёшь глубже- вылезет и нездоровый климат и домашнее насилие. Да и детские уста говорят родительскими словами. Пример: мальчик (5 лет) из семьи милиционера и продавщицы обозвал дворника-таджика "черно***ым уродом" (простите, слов из песни не выкинешь), которого "убить надо", ни оскорбление, ни немотивированная агрессия не является нормой для детей данного возраста. Я уж не говорю, такие банальные вещи, как имитация курения, чоканье стаканами с газировкой и матерную брань. Я уж не говорю про склонность ко лжи, агрессию всех видов, неуважение к родителям и т.д. Так, что нечего на зеркало пинять…
    Что касается некого универсального способа воспитания, то работать надо с родителями в первую очередь… А насчёт обще морали- сложно сказать как её сделать, но быть она должна, всё-таки не в пещере живём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»