Статьи

Спор

Спор – это столкновение противопоставленных мнений, в ходе которого одна из спорящих сторон или обе стараются убедить оппонента в справедливости и правильности своей позиции. Спор состоит из процесса доказательств и опровержений.

Спор состоит из процесса доказательств и опровержений.
Но если посмотреть на природу возникновения спора, то очевиден тот факт что, чаще акцент одного из оппонентов делается именно на желании оказаться правым. Но не преследуется цель доказания справедливости собственной позиции оппонента как первоочередное желание. Что в результате может задевать личностные чувства и приводит к непониманию, хаосу и деструкции разговора. А другими словами, спорщики важнее доказать собеседнику свое превосходство путем доказания глупости оппонента.
В целом любой спор может привести к самым различным последствиям, он забирает у собеседников огромное количество энергии, приводит к раздражительности и нервному напряжению, а порой и ссоре.

Тип 1. Товарищ Самоутверждалкин.
Огромное желание быть правым будь то в споре или вообще по жизни – это, как правило, желание недовольного чем-либо человека с целью укрепления собственных позиций в мире. Это определенное чувство важности и значимости. Спорить исключительно из этих соображений совершенно не конструктивно, поскольку:
— это является большой потерей времени для обоих собеседников
— потеря спокойствия и равновесия нервного состояния
— последствия могут быть разрушительными (ругань, ссора, рождение ненависти)
— и после всего негативного, навряд ли, необходимо какое-то чувство своей важности и значимости

Тип 2. Товарищ Фантазер.
Существует такой тип людей, которые во время спора проявляют особое упорство и благодаря удивительному таланту могут на лету выдумывать аргументы в свою защиту позиции буквально из воздуха. Таки люди, как правило, обладают философским складом мышления и могут спорить бесконечно долго, пока собеседник не согласиться лишь бы прекратить спор.
Но если Вы не получаете удовольствия и прилива энергии от спора, то в таком случае лучше сохранять молчание и не покупаться на провокационные подстрекательства спрощика, которому просто приспичило самоутвердиться за Ваш счет.

Практические советы.
1)Если же Вам, в силу своего должностного положения или иных причин приходиться терпеть мелкие тирании спорщиков, то лучше оградить себя от дурных и пагубных влияний и попробовать сменить жизненную обстановку (переехать, сменить работу и прочее). Но как и во всем в жизни, даже здесь есть положительные моменты! Именно такие мелкие тираны учат и заставляют нас быть постоянно на чеку, развивают нашу осознанность и мышление и тренируют качества сильного характера и личности.
2)Если же без споров и отстаивания своих позиций Вам не обойтись, стоит прибегнуть к позициям и аргументам, которые будут соответствовать действительности и истине. Поскольку истина зачастую очевидна и не требует никаких доказательств. Аргументы и факты должны быть сопоставимы, иначе грош им цена.
3)А если Вы выбрали отстаивание истины, умейте признавать собственную неправоту (в споре и поступках), там, где Ваше понимание не соответствует истине. Ведь признание собственной неправоты – это талант! И проявление уважения к собеседнику, которое зачастую может обернуться выгодой для вас же.
4)Оставаться в споре трезвомыслящим человеком не так уж и просто и таких людей очень мало. Сильный характером человек учиться и впитывает новое, а не спорит. Позиция ученика – это развитие личности и мышления, сознания и внимательности, наблюдательности и осознанности. Позиция учителя и спорящего – это человек, который зациклен на своем закостеневшем понимании жизни и мира, желание самоутверждения.
5)Ведь любое понимание – это условность, гипотеза, концепция к которым мы просто привыкли.
6)Поэтому если развитие Вас как личности и желание все успеть познать в этом мире для вас важнее оставьте споры. Лучше выслушивать конструктивную критику, нежели вступать в бесполезный спор. Критика – это развитие, спор – это потеря верного направления развития, деконструктивная критика – это отсутствие адекватности и желание унизить
7)Что справедливо для одного далеко может быть не справедливым для другого. А вот обретение равновесия между двумя спорами – это талант! Эмоции спора вносят в разговор субъективность, а вот молчание рождает объективность.

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»