Мнения

Как манипулировать своим начальником и подчинёнными для продвижения «вверх»

Для карьерного роста большинство менеджеров среднего звена чаще всего полагаются на свою работоспособность и профессионализм. Однако практика доказывает, что скромные «трудяги» редко прорываются «наверх», а для быстрого взлёта достаточно быть хорошим тактиком и мастерски манипулировать людьми.

Представим ситуацию, что в рекламном агентстве двумя менеджерами среднего звена были проведены безуспешные переговоры с клиентом и оба в одинаковой степени виновны в неудаче. При этом, один из них злится и обвиняет другого, а второй берёт ответственность за произошедшее на себя и признаёт вину. В таких случаях, быстрее сделает карьеру тот менеджер, кто перекладывает вину на других, поскольку в глазах шефа он будет казаться менее виновным, чем его коллега, принявший всю ответственность на себя.

Но не всё так просто как кажется и на проблему продвижения менеджеров среднего звена следует смотреть гораздо шире. Ведь менеджеры выступают в роли посредников между администрацией и обычными сотрудниками. Их руками руководство проводит в жизнь любые решения, даже самые непопулярные. Собственно им приходится нанимать сотрудников за небольшие деньги или увольнять, добиваться исполнения работы в заданные сроки или отчитываться перед начальством за провалы. Именно они контролируют компьютер, к которому подключена программа записи телефонных разговоров SpyRecords и докладывают обо всём руководству.

Выполнение всех данных задач требует от менеджера чётко выстроенной линии поведения. Как бы то ни было, но менеджеры делятся на эффективных и успешных. Эффективные работают преимущественно на благо компании. Они удобны руководству. Поэтому их и не повышают, поскольку опасаются не найти на эту должность такого же надёжного работника. Польза от таких людей большая, но карьеру строят с трудом.

Значительно больше в этом плане преуспевают «успешные менеджеры». Они меньше сосредоточены на основной работе и, умело лавируя между руководством и подчинёнными, заводят нужные связи. Такие люди изобретательны и изворотливы, и даже если защита от прослушивания зала совещаний была организована плохо, то они обязательно найдут крайнего. Беззастенчиво они будут сваливать вину на партнёров, клиентов, подчинённых, демонстрируя начальству, что искренне верили в то, что их деятельность пойдёт на пользу компании.

Другая тактика, которой пользуются «успешные менеджеры» заключается в том, что они работают с подчинёнными в команде. Чем лучше результаты от совместной деятельности, тем меньше провалов соответственно у менеджера и меньше причин оправдываться перед руководством.

Вот почему «успешные менеджеры» более удачливы и вырастают даже до гендиректоров крупных компаний.

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»