Новости

Игрушки будут проходить психологическую экспертизу

На сегодняшний день на российском рынке игрушки всего 10-12% занимают товары отечественного производства. Около 90% рынка занимают заграничные игрушки, из которых, в свою очередь, подавляющее большинство произведено в Китае. Такие данные на пресс-конференции в РИА Новости привели доктор психологических наук, профессор, руководитель центра «Игры и игрушки» при Московском городском психолого-педагогическом университете Елена Смирнова и президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.

Не в последнюю очередь такое положение дел связано с тем, что игрушечная отрасль в России фактически не получает поддержки от государства и даже не относится ни к одному из министерств, считает Антонина Цицулина. Раньше такого понятия как «вредная игрушка» не существовало. А теперь мы все чаще и чаще слышим это выражение. Если на соответствие санитарным нормам игрушки проверяют, то экспертизы влияния игрушек на развитие психики ребёнка в России нет.

Игрушка всегда была связана с игрой — ведущей деятельностью, в которой формируется облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сначала игрушки стали делать из папье-маше, затем появились резиновые, пластмассовые игрушки, которые приобретали различные формы — пупсы, куклы, кубики, мячи и т.д. Сейчас во всем мире все более популярными становятся электронные игрушки, умеющие говорить, двигаться. «Эволюция игрушек продолжается, но не происходит ли деградация детей?», — задаются вопросом специалисты.

Психологи считают, что большинство современных игрушек негативно влияют на характер ребенка и его психику. Они не только не выполняют своих функций — развивать и воспитывать детей, — но и уводят ребенка от реальной действительности в виртуальную. Прилавки магазинов пестрят от раскрученных мультяшных монстров. Человек-паук, робот-киборг и пластмассовые наручники — эти игрушки у детей дошкольного возраста оказываются сейчас самыми популярными.

В советские времена игрушка обязательно проходила медико-педагогическую экспертизу. Но с изменением экономических условий многое изменилось. На передний план торговых полок продавцы ставят зарубежные игрушки. Казалось бы, они яркие, радуют глаз, но с нравственной стороны они совершенно не соответствуют возрастному уровню детей, считают эксперты.

Особенно много споров вызывает популярная американская кукла Барби. Что примечательно, изобрели Барби в Германии, а потом отказались от ее производства. Но в Америке дело пошло. В итоге длинноногая Барби стала самой продаваемой игрушкой на свете, а общество столкнулось с проблемой. По мнению психологов, от «синдрома Барби» страдают десятки тысяч девчонок во всем мире. «Чтобы добиться успеха, необходимо быть красивой!» — решают подростки и начинают корректировать свою внешность в ущерб здоровью.

В Мосгордуме приняли решение рекомендовать Департаменту образования проводить обязательную психолого-педагогическую экспертизу игрушек. В рамках этого проекта в Москве уже начато внедрение знака «Детские психологи рекомендуют». Он уже присвоен ряду наименований игрушек, продающихся в магазинах города. Пока результаты экспертизы носят рекомендательный характер. Психологи надеются, что этот знак привлечет снимание родителей и послужит для них некоторым ориентиром при выборе подарка для своего ребенка.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
www.rian.ru/rian/intro.cfm 29.05.2007

По материалам https://psychology.net.ru

Мой блог находят по следующим фразам

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»