Наш ребенок

ЕСЛИ РЕБЕНОК…

ЕСЛИ РЕБЕНОК РАССЕЯН…
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВ…
ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРЕВОЖЕН И ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ…
ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН…

ЕСЛИ РЕБЕНОК РАССЕЯН
Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Не ругайте за то, что он рассеян.
Не ставьте его будущий рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
Поддерживайте четкий распорядок дня.
Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
Чаще просите выполнить кропотливую работу (например: перебрать пшено и т.д.).
Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВ…
Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.
Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача — это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.
Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаз-в-глаз», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.
Пусть ребенок дома имеет возможность говорить о своих проблемах открыто и искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРЕВОЖЕН И ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ…
Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.
Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно придумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется». Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН…
Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.
Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально -наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка — подождите, пока поступок повторится.
Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это побудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

Источник: https://www.defectolog.ru/specialists/1004/?x=1&theme=471

Дмитрий Борисович Глазков (психолог консультант, администратор)

Нужна анонимная консультация? Пишите! Немного о себе. Мне 30 лет. В 2004 году с отличием окончил Серигиево-Посадский гуманитарный институт по специальности "Психолог. Преподаватель психологии." Основатель этого сайта. Консультирую, по большей части, по вопросам межличностных отношений. Женат. Есть дочь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»